Главная страница » Статьи » Промпредприятиям могут разрешить делиться свободной электросетевой мощностью

Промпредприятиям могут разрешить делиться свободной электросетевой мощностью

Минэнерго предлагает снять запрет для промышленности на передачу свободных электросетевых мощностей другим потребителям. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/07/11-23/00143492). Инициатива будет способствовать развитию мобильного интернета на автомобильных дорогах общего пользования, полагают ее авторы.

Описывая проблему, на решение которой направлен проект постановления, в Минэнерго отметили, что в настоящий момент ведомство совместно с Минцифры и Минтрансом прорабатывает вопрос создания инфраструктуры для размещения линий и оборудования связи при строительстве и реконструкции автомобильных дорог, а также обеспечения технологического присоединения к электросетям базовых станций и инфраструктуры подвижной радиотелефонной связи вдоль автодорог. «Реализация общенациональной задачи по развитию мобильного интернета на автомобильных дорогах общего пользования в части обеспечения технологического присоединения к электрическим сетям базовых станций находится на особом контроле Правительства Российской Федерации», — говорится в сводном отчете к проекту постановления. Также там отмечается, что объекты связи вдоль автодорог зачастую располагаются в значительной удаленности от объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций, поэтому стоимость мероприятий по техприсоединению высокая, что увеличивает расходы мобильных операторов и делает невозможным размещение объекта связи. На автодорогах существует своя инфраструктура, уже подключенная к электрическим сетям, но воспользоваться ею операторы связи не могут. Дело в том, что действующими правилами установлено ограничение на осуществление опосредованного техприсоединения к электросетям. Потребители не могут перераспределять мощности энергопринимающих устройств, которые были подключены к электросетям после 1 января 2009 г. Для повышения доступности энергетической инфраструктуры в Минэнерго предлагают снять эти ограничения. Вместе с тем в ведомстве напоминают, что необходимо убрать установленное ограничение по перераспределению мощности энергопринимающих устройств в связи с тем, что в феврале прошлого года принят федеральный закон, который скорректировал подход к определению платы за техприсоединение к электросетям.

Комментарий эксперта Сулейман Ибрагимов, директор по энергетике АО «Золоторудная Компания „Павлик“» На что направлен проект документа?

Проект постановления направлен на уточнение вопросов подачи заявок на технологическое присоединение, какие документы должны быть приложены к заявке, это изложено в п. 1—7 предлагаемых изменений. Далее п. 8 регулирует сроки предоставления проекта договора и подписанных технических условий. Затем, в п. 9 и 10, оговаривают, какие существенные условия должен содержать договор. И самый важный — п. 11, о котором идет речь в этой ста­тье, он касается изменений в п. 34: Минэнерго предлагает в абз. 1 п. 34 исключить слова «до 1 января 2009 г.». Оставив: «лица, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя, в пределах действия соответствующего центра питания». Не соглашусь с утверждением, которое мы видим в заголовках некоторых статей: из документа следует, что любой потребитель сможет снизить объем. Здесь следует отметить, что не любой, а с учетом положений пункта 34 (3), то есть за исключением заявителей — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей при технологическом присоединении по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, лиц, осуществивших временное технологическое присоединение, а также физических лиц — до 15 кВт включительно, и заявителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также заявителей, не внесших плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств либо внесших такую плату не в полном объеме. Последний п. 12 о присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение линий связи, сооружений связи, средств связи, средств телевизионного вещания и радиовещания, максимальная мощность которых составляет не более 150 кВт включительно. Какие проблемы будут решены, если документ будет принят? В настоящее время в РФ существует проблема большого объема неиспользуемого электросетевого резерва, которая обсуждается не один год. Безусловно, есть регионы и предприятия в этих регионах, которые нуждаются в дополнительных мощностях, особенно малый и средний бизнес. Но как мы видели из разбора выше, как раз их это и не касается. Поэтому может получиться и так, что крупные потребители будут спекулировать на этом, предлагая различные схемы присоединения малого и среднего бизнеса. Вместо того чтобы сделать технологическое присоединение более доступным и прозрачным, может получиться так, что на этом можно будет заработать, что в конечном счете отразится на стоимости конечной продукции малого и среднего бизнеса и за все за это заплатит потребитель — рядовой гражданин РФ. Какие меры еще могут помочь снижению избыточного объема максимальной мощности у отдельных потребителей? Как было сказано выше, необходимо сделать технологическое присоединение более прозрачным и доступным, применить различные инструменты, снижающие риск посредничества и коррупции. Необходимо создать такие правила, при которых организации, завышающие объемы мощности и/или имеющие избыточный объем мощности, должны будут за нее платить. Безусловно, все это надо делать со здравым смыслом, поскольку любое предприятие может развиваться и должно иметь в резерве необходимые мощности. Кроме того, в РФ огромная проблема предоставления электросетевыми предприятиями необходимой категории электроприемников для потребителя. Но это уже другая тема.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/476766/

Дорогая энергия!

Внедряй энергосберегающие проекты, автономные, возобновляемые источники энергии, разрабатывай Программы повышения энергетической эффективности предприятия

Смотрите также

Реестр энергосервисных компаний – членов АЭЗУ, оказывающих услуги в сфере энергосервиса — Разработка и внедрение приборов учета электроэнергии, тепла, газа, воды, АСУ ТП и технологий в различных отраслях промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и аграрного сектора.

Ответим на любой вопрос